Последние добавленные статьи
Экстравагантный интерьер: ширма и светильники от японского дизайнера
-
06.05.2016 г.
Типовой функциональный интерьер без вычурных предметов меблировки, несомненно, удобен, но может получиться слишком пресным, скучным. Добавить ему яркости и самобытности можно несколькими штрихами, не потеряв в практичности, но выиграв в зрелищности. Такими акцентами могут стать необычные светильники от японца Taeg Nishimoto или его же ширма.
Геометрия светаПодвесные светильники сложной геометрической формы отбрасывают на стены фигурные блики и дают интересное преломление света.
Достигается сложная форма простым складыванием тканевого шаблона особым образом – чтобы получились участки различной плотности.Плафон состоит из нескольких прямоугольников двухслойного полотна – сначала прокатом склеивают белую и черную ткань, а уже после нарезают на детали, складывают и соединяют их между собой.
Ткань предварительно вымачивается в специальном составе на базе натуральных смол. После застывания плафон становится жестким и держит форму, но остается прозрачным благодаря сетчатой структуре полотна. Эти светильники ценятся не только за необычный вид, но и за светотеневые эффекты.
Как и в первом варианте, дизайнер использовал пропитанную смолой сетчатую ткань и геометрическую форму, на этот раз – полые шестиугольники. Коллекция Tuplet – это напольные светильники, собираемые из модулей черного и белого цвета, лампочка располагается в подставке. Каждый блок склеен из шести прямоугольных деталей, и места соединения при подаче света дают эффект рассеивания, подчеркивая объем. А чем дальше блок от лампы, тем насыщеннее его цвет, что тоже добавляет зрелищности.
Для коллекции Undulae Taeg Nishimoto сам изобрел биопластик, методом проб и ошибок подобрав оптимальное соотношение компонентов. Основное сырье – кукурузный крахмал, в который добавляется вода, уксус, глицерин и пищевой краситель, получается натуральный материал. Для формования массу тонким слоем наносят на пергаментный лист, сворачивают, укладывают в форму и запекают при определенной температуре. В результате термической обработки биомасса теряет в объеме, такая усушка образует особую фактуру поверхности и фигурный край плафонов.
Тончайший, полупрозрачный светильник напоминает бутон экзотического цветка или пламя свечи. Естественно, невозможно создать два одинаковых плафона, каждый раз пластик застывает по-своему, что только добавляет плюсов коллекции.Осветительная система из биопластика представлена люстрой и настольным светильником. Люстра сделана из нескольких «труб» разной длины (36 и 50 см), собранных на круглой, перфорированной станине на проволоку. Настольный прибор в сольном исполнении – одно «пламя» на круглой же подставке и проволочном крепеже.
Taeg просто фонтанирует идеями и так любимую на Востоке ширму тоже превратил в украшение интерьера, да еще с настраиваемыми параметрами. Корпус ширмы представляет собой каркас из металлических стержней, на которые «нанизаны» деревянные бруски двух размеров. Одинаковые по толщине и ширине, бруски разной длины – те, что длиннее, фиксируются по краям двумя соседними стержнями, короткие же закреплены только на одном конце.
Такое крепление делает ширму настоящим трансформером – можно менять положение не только брусков вокруг своей оси, но и целых сегментов, и даже стержней, относительно друг друга. В зависимости от желания, перегородка может стать монолитной, полностью закрыв обзор, или превратиться в полупрозрачную, лишь обозначив зону в помещении. Вариантов сборки полотна – масса, на что хватит фантазии. Мастер верен себе, не будет двух одинаковых ширм, каждый раз – эксклюзивное изделие.
Дизайнер выбрал в качестве основного материала сосну, обработанную в традиционной технике обугливания – больше всего бруски напоминают головешки из костра. Техника и сама по себе непростая, но Taeg Nishimoto еще усложнил себе задачу – одну сторону оставил гладкой. На гладкую часть он нанес тончайший слой сусального серебра, получилось классическое сочетание черного и серебристого. Серебро отражает свет и подчеркивает фактуру головешек, столь оригинальное сочетание материалов делает ширму еще необычнее.
Обычная древесина, покрытая лаком, воском или маслом, которое подчеркнет естественную структуру, будет смотреться не хуже обугленного варианта. А если еще с брашированием и морилкой пофантазировать, может получиться лучше, чем в оригинале. Все же японская техника – на любителя, и у большинства будет вызывать ассоциации с шашлычком и запачканными сажей руками. Как вариант – резьба по дереву, бруски могут превратиться в кружево, а ширма станет воздушной.
Идеи не менее интересных светильников и предметов меблировки – в статье о кружевах из разных материалов. В материале об оригинальных столиках можно подобрать достойное дополнение к стильной ширме. Использовать перегородку для зонирования можно в кухне-гостиной. Процесс кардинального изменения пространства – в видео о перепланировке помещений.
Теги дизайн интерьера оформление помещений меблировка осветительные системы светильники ширма перегородка дерево Поделиться Комментарии (0)Ошибка!Произошла ошибка, попробуйте позже. Если ошибка повторяется - обратитесь в службу поддержки по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или через форму обратной связи